Механизм сайта

ВЕРОНИКА ШИРОКОВА
04 июля 2019 года

Сайт в привычном представлении пользователей – это тексты, фото и возможности совершать действия. На первый взгляд все просто, но что находится внутри, и как это работает.

Разработчик создает сайт по двум параллелям. Одно устройство сайта ориентировано на человека, другое – на поисковую систему. У поисковых роботов свой взгляд на сайты, изучают их по определенным правилам и специальным элементам. Такое устройство сайта пользователь не видит.

Задача разработчика – угодить роботу и человеку.

Для того, чтобы сайт оказался в поисковой выдаче как можно выше, он должен понравиться поисковым системам. Обмануть или подкупить их не получится. Они заинтересованы передавать пользователям информацию, соответствующую запросу.

Когда поисковик отобразил сайт в выдаче на высоких позициях, и пользователь его выбрал, важно заинтересовать гостя, мотивировать прокручивать и изучать. Он будет сравнивать с конкурентами, а значит экономить время.

Люди могут сразу уйти с вашего сайта по нелепым причинам.

Короткие визиты на сайт учитываются поисковыми роботами. Они начинают расценивать сайт, как неинтересный или несоответствующий запросу и понижают в выдаче. Почему люди быстро уходят с сайта?

Рассмотрим некоторые причины:

  • страница долго грузится,
  • при переходе на сайт на экране появляется сообщение об ошибке 404,
  • высвечивается предупреждение о небезопасном соединении,
  • на первом экране человек видит информацию, которая не соответствует запросу,
  • первый экран переполнен текстом и картинками, трудно сразу понять, о чем сайт, есть ли на нем то, что нужно пользователю.

Если вы планируете делиться страницами сайта в соц сетях, нужно подобрать ключевую картинку и фразу, чтобы люди обратили внимание и сразу поняли, что они получат, если пройдут по ссылке. Такой блок называется OpenGraph.

Для выдачи поисковых систем тоже бывает специальный блок. Человек делает запрос, поисковик ему находит множество вариантов. Пользователь выберет тот сайт из списка, который даст короткое и точное описание своего продукта. Такой фрагмент информации называется сниппет.

OpenGraph и сниппет нужно формировать вручную, иначе они будут созданы автоматически, используя случайные текст и картинку.

Если в коротком информационном блоке человек не находит того, что ему нужно, по ссылке он не перейдет. Силы и средства, затраченные на оптимизацию и раскрутку сайта, окажутся напрасными.

Сайт – это сложная система, которая работает в двух плоскостях. В одной плоскости учитываются требования поисковых роботов, в другой – интересы и поведение людей. Специалисты изучают и совершенствуют каждое из этих направлений. Появляются отдельные профессии людей, которые следят за тенденциями, изучают методики и внедряют в разработку сайтов. Поисковые системы все больше смотрят на поведение пользователей, люди же любят перемены и новизну. Эта гонка бесконечна, поэтому интернет будет развиваться, а сайты изменяться и конкурировать. Сайты должны соответствовать трендам, чтобы помогать людям решать их проблемы и удовлетворять потребности.